Белорусская кухня – часть национальной культуры. Количество заведений белорусской кухни в Витебске можно посчитать на пальцах одной руки.
Сейчас гастрономический бизнес широко развивается, рестораны и кафе в Витебске открываются с завидной регулярностью. Чтобы держаться на плаву и оставаться конкурентоспособным, их владельцы должны тщательно продумать и соблюдать следующие параметры:
- Идея
- Дизайн
- Кухня
- Сервис
- Эмоциональный маркетинг.
Я решила уделить особое внимание ресторанам белорусской кухни. И начала свой независимый обзор с ресторана «Васильки», который открылся в Витебске рядом с Площадью Победы в 2013 году и остаётся в настоящее время популярным и конкурентоспособным. Итак, #честноемнение.
ИДЕЯ И ДИЗАЙН
Стиль ресторана – это стиль белорусской деревенской хаты. Деревянные крашеные столики, мягкие стулья и диваны вокруг стола, окна с занавесками из льняного текстиля, музыкальное оформление в исполнении белорусских ВИА («Песняры», «Сябры»).
Интерьер светлый, уютный. Уют создают льняной текстиль, пастельные тона в интерьере, картины на стенах.
- НЮАНСЫ
На мой взгляд, на «голых» столах не хватает льняной скатерти/наперона/дорожки. Такие элементы придают солидность и аккуратность заведению. Т.к. текстиль и интерьер — это первое, на что обращают внимание гости.
КУХНЯ
Меню ресторана богатое, любителям вкусно поесть придётся по душе. Преимущественно представлены блюда белорусской кухни.
Из первого тут: холодник, борщ, домашняя солянка, куриный бульон. Особое внимание уделено блюдам из картофеля: драники «Сельские», драники «Святочные», драники «С припечка», колдуны с мясом, бабка картофельная с рулькой. Из горячего хочется также отметить рульку шляхетскую, рёбрышки по-купечески, сковородка по-деревенски. Меню обширное, на дизайнерском картоне, с ценами и фотографиями блюд.
- НЮАНСЫ
Поскольку это ресторан белорусской кухни, целесообразно составить меню на двух языках: белорусском и русском.
Я отметила слишком простую подачу блюд, которая до настоящей ресторанной подачи не дотягивает. Без зазрения совести, напрашиваются синонимы «столовская», «домашняя», «простецкая».
В подаче блюд, с моей точки зрения, отсутствует авторский подход и украшение, отсутствуют штрихи, которые призваны изящно подчёркивать красоту блюда. Но, учитывая, что это ресторан народной кухни, я сочла это «фишкой» заведения. А вот аккуратная подача столовых приборов в льняном чехле радует глаз. На столах стоят наборы для специй на подставке (высокие деревянные перечница и солонка, салфетки, зубочистки).
В ресторане мы заказали:
- Обеденное меню. Меню действует с 12.00до16.00 по будним. Включает в себя суп, горячее и салат.
- Салат с ростбифом и сладким перцем.
- Дегустационный сет из трех наливок. В ресторане можно заказать сет из трех наливок: вишневой, облепиховой, смородиновой. Правда, они не такие сладкие и тягучие, как домашние, или как, например, в украинских заведениях общепита. Но это на любителя.
СЕРВИС
Официанты ресторана доброжелательные, приветливые, ненавязчивые, хорошо ориентируются в меню. Послеощущение осталось положительным.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Это касается не только «Васильков». Это #честноемнение клиента о ресторанном бизнесе.
Основа любой корпоративной культуры – любовь к клиентам. Работа официанта не должна ограничиваться схемой «принял заказ» – «принёс еду» – «принёс счёт». Гости ресторана покупают не только продукт. Они хотят атмосферу, улыбку, положительные эмоции. А ресторан – это своего рода театр, который эти эмоции и ощущения продаёт. Ведь восприятие заведения зависит не только от объективных вкусовых качеств, а и от настроения гостя.
Залог успешного ресторанного бизнеса в настоящее время – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ. Это – эмоции, ценность живого контакта с человеком, внимание, уважение. Согласитесь, во многом, по этим причинам мы выбираем постоянную парикмахерскую, маникюрный салон, любимую аптеку, любимый магазин – это не просто место, это люди и атмосфера, которую они создают.
Сейчас в ресторанном бизнесе вкусно готовить – недостаточно. Гости хотят большего: уютной обстановки, качественного сервиса, интересного интерьера. Также кухня должна «выстреливать» в концепцию заведения, в его идею. Всё для того, чтобы впечатлить потенциального клиента, заставить его возвращаться сюда и рекомендовать это место своим друзьям. Когда эти требования не соблюдаются, можно рассчитывать в основном на обывателей, которые хотят просто вкусно поесть, и им все равно где.
Автор #честногомнения — Виктория Подрез.