Почему выбирают железную дорогу для своей профессии? Знакомимся

Вчера, кстати, если вы не знали, отмечался День железнодорожника, и не только у нас. Этот праздник появился аж в 1896 году! Так что если вы сейчас едете на поезде, помимо любования летними видами за окном можете ещё вспомнить добрым словом тех, кто сейчас управляет этим поездом. )) Признаться, всегда была мечта прокатиться именно рядом с машинистом, чтобы увидеть впереди рельсы… Это так вдохновляет! А может, нет? Лучше спросить у самих машинистов, конечно. 

Именно это и сделала Инна Самусевич: пообщалась со своими знакомыми железнодорожниками из Витебска и узнала, что их привлекает в этой профессии. Собственно, читайте сами))

******************************************

День железнодорожника — самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он не утратил. Жизнь многих белорусов так или иначе связана с железной дорогой.

Сегодня я хочу познакомить вас с людьми, которые выбрали железнодорожные пути для своей работы.

Прапрадед был помощником машиниста паровоза!

Этот парень — слесарь-аккумуляторщик Андрей Чистобаев. Его семья давно связана с железной дорогой. Андрей -железнодорожник в пятом поколении. Отец был машинистом тепловоза, дед — слесарем, прадед — путейцем, прапрадед — помощником машиниста паровоза!

По словам Андрея, железная дорога — это прежде всего замечательные люди, которые здесь работают. За больше чем 16 лет на железной дороге, не перестает удивляться тому, сколько достойных людей повстречал. Без ночных смен в такой работе не обходится, и, безусловно, это большая нагрузка на организм. Чем старше становишься, тем больше эта нагрузка ощущается. Старшая дочь Соня не очень жалует ночные папины смены и долго не отпускает его на работу.

Андрей говорит, что железная дорога — это не проводники и машинисты. Это тысячи шестеренок, которые вертятся, одна за другой, складываясь в единый, целый механизм, работающий круглосуточно, без перерыва и малейшего отдыха. Железная дорога не останавливается. Новый год ли, 8 Марта, да и сам День железнодорожника — агрегат движется, доставляет людей и грузы из одних точек в другие.

Доля романтики присутствует

А это дежурный по станции Витебск УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги Дмитрий Голуб. Дмитрий считает, что пока колеса крутятся, работа будет, поэтому выбор сферы деятельности был взвешенным. Хотя какая-то доля романтики, по его словам, все равно присутствует.

День железнодорожника Витебск

Железная дорога — огромная часть жизни Дмитрия, а рабочий коллектив уже как вторая семья. Все друг друга уважают, при встрече всегда улыбаются, шутят, в сложных ситуациях безоговорочно друг друга поддерживают, рядом с такими людьми и сам становишься лучше. Безусловно, работа сложная. Сложная, потому что железнодорожник обязательно должен обладать определёнными чертами характера. Он должен быть грамотным, серьёзным, исполнительным, ответственным, дисциплинированным и внимательным.

За ночные смены больше переживает мама Дмитрия, кажется уже прошло столько лет, а она все никак не привыкнет. А вот жена понимает, самой приходилось работать в ночные часы. Дмитрий говорит, что ночью легче работать, чем днем. Наверное, уже выработалась привычка.

Сейчас железнодорожная отрасль объединяет представителей разных специальностей. У них разный функционал и зоны ответственности, разные компетенции и задачи, но каждый из них в ответе за организацию бесперебойных перевозок, комфорт и безопасность пассажиров. Железная дорога развивается, и это радует. 

С профессиональным праздником ребята поздравляют своих коллег. Желают крепкого здоровья и достатка, быть уверенными в своих взглядах и профессионалами в работе!

И я, конечно, присоединяюсь. И пусть будет больше современных комфортных поездов между нашими городами) 

Инна Самусевич. 

Фото из открытых источников и из личного архива героев статьи.