До нового учебного года меньше недели. И настроение, с которым мы ждём 1 сентября в этом году, явно отличается от обычного. Во-первых, потому что многие дети вообще забыли, что такое ходить в школу, ведь ещё до больших летних каникул ушли на дистанционное обучение из-за коронавируса. Во-вторых, общее настроение общества и ситуация вокруг школы. Но кто всё же по-настоящему ждёт 1 сентября и готовится к нему несмотря ни на что, так это первоклашки! Для них это новый мир, новые друзья и много открытий.
По-особенному готовятся и родители первоклашек, закупили к школе форму, канцтовары, рюкзак. Но не менее важно каждому родителю понимать, готов ли ребенок к получению знаний и обучению. На что здесь важно обратить внимание, расскажет педагог Наталья Абазовская.
Несмотря на то, что основной возраст детей, которые идут в школу, 6-6,5 лет, не все в этом возрасте готовы начать обучение в школе. Поэтому задача каждого родителя – определить готовность ребенка к школе, в том числе самостоятельно или с помощью специалистов.
Уважаемые родители, вы должны знать, что готовность к школе складывается из многих компонентов. Обращу внимание на самые важные.
1) Знания, умения, навыки.
Это то, что можно отследить: основы счёта, чтения, письма. Также важно, чтобы ребёнок имел определенные знания об окружающем мире, социальный опыт и необходимые социально-бытовые навыки, такие как одевание, питание, опрятность, самоорганизация.
Часто мы обращаем внимание только на этот компонент, забывая об остальных. А они вот, перед вами.
2) Эмоциональная готовность, то есть стабильность эмоций ребенка и умение ими управлять.
Во многом это зависит от того, насколько родители умеют управлять своими эмоциями и смогли научить ребенка правильно справляться со своими.
Эмоции необходимы в нашей жизни, нельзя постоянно их подавлять. Но ребёнок должен научиться понимать свои эмоции и понимать, как правильно с ними справляться.
3) Мотивационный компонент, то есть у ребёнка должна быть сформирована познавательная и учебная мотивация.
Этот компонент достаточно сложно отследить, так как он не складывается только из таких понятий как хочу или не хочу идти в школу. Должны быть некие мотивы, которые помогут ребенку овладевать школьными предметами. Подумайте, какую пользу получит ребёнок от изучения предметов и расскажите ему.
4) Познавательный компонент.
Он связан с такими психическими функциями как восприятие, память, внимание, речь, мышление.
От чего зависит, насколько присутствуют у вашего ребёнка все эти компоненты? От родителей. От того, как вы вместе занимались, что вкладывали в его развитие. Поэтому начинать подготовку к школе нужно не за пару месяцев до 1 сентября, а хотя бы за год. Либо самим заниматься с малышом, либо прибегнуть к помощи специалиста — курсы подготовки к школе в Витебске есть на выбор.
Когда все компоненты сформированы на нужном уровне, ребёнок сможет без пробелов осваивать школьную программу. И даже если он не знает чего-то на момент начала обучения, то он сможет быстро «схватить» это уже в школе.